Единые телефоны Антикор - центров:
* Ресурс автомобильного кузова.

* Ресурс автомобильного кузова.

         Ресурс автомобиля определяется ресурсом основных его составляющих, кузова, основных агрегатов: двигателя, коробки передач, мостов, и в меньшей степени подвеской, элементами салона, различным вспомогательным оборудованием и т. д.
     Рассмотрим ресурс кузова, как основной составляющей автомобиля. К кузову автомобиля применяется масса требований, иногда противоречивых. Кузов как носитель практически всех агрегатов, оборудования, должен быть достаточно прочным, чтобы выдерживать нагрузки от двигателя, трансмиссии, дорожных воздействий, передающихся через подвеску, сохранять геометрию, для обеспечения правильной кинематики подвесок, должен выдерживать вес полезной нагрузки и т. д., но в тоже время, быть способным к деформации периферийных зон вокруг салона, чтобы обеспечить безопасность пассажиров.
     Все эти требования приводят к достаточному усложнению конструкции кузова, примениению сложнорассчитываемых конструкций, различных материалов, сложному профилю деталей.
     Очень усредненно можно говорить о сроке службы современного несущего кузова, при среднегодовых пробегах 15000-25000 км., около 7-10 лет.
     Современные производители не особенно заинтересованы в большом ресурсе, так как для автобизнеса более выгодна более частая замена машин! Выходят новые модели, дилеры получают прибыль от послепродажного сервиса и т. д.

     Основными факторами, которые определяют ресурс кузова являются следующие:
   - Пробег, условия эксплуатации (качество дорог, климат,...)
   - Коррозионные повреждения
   - Моральное старение (выпуск новых моделей,...)

     Если пробег, это условие, задающееся пользователем, то коррозионные повреждения это пассивная составляющая, они тоже частично являются функцией пробега, условий эксплуатации, ухода и обслуживания кузова.
Считается, что кузов со сквозной коррозией ремонтировать экономически нецелесообразно. Это делается обычно только в случаях различных автомобилей, имеющих какую-либо историческую ценность, ретроавтомобилей.
     Восстановление сгнившего кузова обойдется дороже нового, и не всегда будет сопоставимо по качеству, поэтому гораздо легче проводить мероприятия по предотвращению коррозии.
     При правильно производимых мерах по антикоррозионной защите можно продлить срок эксплуатации кузова минимум вдвое. Кузов все равно не будет вечным, так как кроме коррозионного есть еще и усталостный ресурс. Несущий кузов среднестатистического легкового автомобиля с пробегом 1000000 км., даже без пятнышка ржавчины, уже врядли обеспечит требуемые параметры жесткости, сохранения геометрии и безопасности, но при наличии коррозии этот срок сильно сокращается.

     Основные меры, которые может предпринять владелец машины для предотвращения коррозии следующие:
   - Позаботиться о дополнительной антикоррозионной обработке. (Чем раньше это будет сделано, тем больший ресурс кузову будет заложен)
   - Регулярно осматривать кузов с целью контроля целостности защитных покрытий, при повреждениях восстанавливать их.
   - С определенной периодичностью производить мойку днища, колесных арок, прочистку дренажей и вентиляционных отверстий кузова, с целью удаления отложений и восстановления вентиляции деталей.
   - Не менее чем раз в 3-4 года или 100-150 тыс. км. пробега восстанавливать защитные покрытия скрытых полостей кузова.
   - Следить и при необходимости восстанавливать лакокрасочное покрытие.

    Задумайтесь: На обслуживание двигателя, трансмиссии, при пробеге 20000 км/год, Вы тратите не менее 10000 руб (пара замен масел, фильтров, и т. д.) Так не стоит ли потратить 10-15 тыс. руб. раз в три года на обслуживание самой дорогой детали автомобиля - кузова!
26.01.2016


Посетите наш канал