Единые телефоны Антикор - центров:

* Статья об антикоррозионной защите автомобиля

     Занимаясь антикор обработкой автомобилей и защитными покрытиями, мы изо дня в день слышим одни и те же вопросы от автовладельцев. Для тех кто интересуется и кому не лень прочитать эту статью, попробуем ответить на основные вопросы, основываясь на десятилетнем опыте антикоррозионной обработки автомобилей в Москве.
     Практически всех владельцев автомобиля волнует вопрос долговечности автомобиля, а как известно, основная деталь в автомобиле это кузов и ресурс кузова практически задает срок службы автомобиля.
     Владельцы машин, которые не планируют быструю смену автомобиля, а рассчитывают пользоваться им более 3-5 лет, задаются вопросом антикоррозионной обработки.
     Многие производители дают многолетнюю гарантию на кузов. Не обманывайтесь рекламными обещаниями, чаще всего это гарантия от сквозной коррозии, от которой, даже в случае появления, производитель (дилер) легко «отобьется», ссылаясь на неправильную эксплуатацию, и Вам будет крайне трудно доказать обратное…
     Послушав мнение специалистов, Вы, скорее всего, услышите, что последнее поколение машин гораздо менее защищено от коррозии, чем машины предыдущих поколений. Это связано, в первую очередь с общей экономикой автомобильной отрасли, нацеленной на более частую замену машин владельцами, и соответственно нет необходимости вкладывать средства в повышение надежности, увеличивая себестоимость.
     Долговечность, в том числе и коррозионная стойкость автомобиля, конечно очень сильно зависит от производителя. Не все автомобили одинаковы. Некоторые марки очень сильно подвержены коррозии, другие имеют неплохую стойкость. Общая тенденция такова: количество и качество защитных материалов на кузове уменьшается, но заметны конструктивные улучшения, направленные на повышение стойкости кузова – это, например, «обратные» швы, наклон полок лонжеронов, порогов для улучшения дренажей, организация лучшей вентиляции деталей и т. д.
     Что касается дополнительной антикоррозионной обработки, то здесь есть два основных направления: изнутри кузовных деталей (скрытые полости) и внешние покрытия (днище и колесные арки). Более важна обработка скрытых полостей (лонжеронов, порогов, стоек, дверей, усилителей и т. д.), так как на внешних поверхностях (на днище, арках) динамика по коррозии, даже если она есть, не такая быстрая, так как днище быстрее просыхает, а внутри кузовных деталей долго остается влажность, кроме того, кузов при движении, испытывает микродеформации, которые провоцируют коррозию швов.
   обработка порога    обработка двери
      Для обработки скрытых полостей обычно применяют так называемый МЛ-метод, когда внутрь кузовной детали через отверстие (существующее или специально просверленное) распыляют МЛ-масла, антикоры на масляной основе, имеющие в своем составе ингибиторы (замедлители) коррозии. Это составы с высокой проникающей способностью, они пропитывают швы, поры, имеющуюся ржавчину, приостанавливая процесс коррозии.
     В некоторых случаях (сильно ржавая поверхность, невозможность подготовки,…) эти материалы наносят и на внешние поверхности днища и арок (комплекс МЛ-Консервант). Это достаточно эффективная обработка, но одним из минусов является невысокая механическая прочность таких материалов и они, грубо говоря, смываются, стираются с днища и требуют достаточно частых повторных обработок. Поэтому для днища и колесных арок чаще применяют материалы на битумной или восковой основах. Такие материалы формируют достаточно прочное, эластичное покрытие, обычно черного цвета, хорошо противостоящее дорожным воздействиям (песку, камням и т. д.) Для мест повышенного износа (колесные арки, нижние полки лонжеронов,…) применяют резино-битумные композиции, так называемые «жидкие подкрылки», эти покрытия часто используют для дополнительной шумоизоляции днища и колесных арок.
     Есть еще покрытия для внешних, лицевых поверхностей, так называемый «антигравий»
     Эти составляющие обработки в разной степени нужны для разных марок машин, у некоторых производителей в скрытых полостях нанесены защитные воски, у других нет. Одни производители покрывают днище защитными ПВХ покрытиями (пластизоли), некоторые просто окрашивают, соответственно днище очень уязвимо для механических повреждений и коррозии, на некоторых машинах днище закрыто пластиковыми панелями… Часто возникает вопрос о выборе марки материалов для антикор обработки. В мире есть 5-7 производителей материалов верхнего эшелона качества, это известные марки: Tectyl (Тектил), Rust Check (Раст чек), Noxudol (Ноксудол), Mercasol (Меркасол), Dinitrol (Динитрол), Waxoyl (Ваксойл) все эти материалы, при условии правильного нанесения (кузов должен быть отмыт, высушен, продуты швы и нужные материалы нанесены в нужные места) обеспечат сохранность кузова автомобиля.
     Принципиальной разницы между материалами различных марок нет. Есть определенные особенности в работе с ними, некоторые специалисты предпочитают одни материалы, некоторые другие, но потребительские свойства у них практически одинаковы.
     В следующей статье мы постараемся подробно описать требования к материалам для обработки скрытых полостей (МЛ-составам) и простейшие тесты для отличия качественного материала от подделки.

Maket_mag
15.11.2015


Посетите наш канал