
• Методы нанесения антикоррозионных материалов
Нанесение антикоррозионных материалов на кузов автомобиля возможно различными методами.Кисть, шпатель, окунание, аэрозольное распыление, безвоздушный распыл, все способы возможны. Все способы имеют свои преимущества и недостатки. Попробуем сравнить эти методы.
Окунание возможно только либо для отдельных небольших деталей, либо в заводских условиях и использованием больших ванн, как например автопроизводители производят нанесение на кузов антикоррозионных грунтов, поэтому в эксплуатационной обработке это практически не используется.
При антикоррозионной обработке, в большинстве случаев, пользуются методом распыления материалов на поверхность кузова или нанесение кистью.




Нанесение кистью имеет высокий коэффициент переноса, возможна работа с высоковязкими материалами и, соответственно возможно нанесение толстых слоев покрытия, менее требовательно к маскировке, но очень трудоемко, не дает возможности нанести равномерный слой, сложно использовать в труднодоступных местах и невозможно при обработке скрытых полостей.
Распыление, по сравнению, например с нанесением кистью имеет следующие преимущества:
- более высокую скорость процесса
- более равномерный слой
- меньший расход материалов
- возможность обработки труднодоступных мест
- возможность обработки скрытых полостей при использовании специальных насадок
Недостатки распыления:
- ограничение вязкости (высоковязкие материалы трудно распылять и оборудование для распыление высоковязких материалов намного дороже)
- невысокий коэффициент переноса (большое количество материала распыляется в воздух, затем осаждаясь на полу и загрязняя рабочую зону)
- требует наличия оборудования, стоимость которого тем выше, чем более высокая требуется производительность.
- также данный метод требует укрытия (маскировки) деталей, на которые не должны попасть материалы, так как метод не дает возможности избирательного нанесения.
Всё вышесказанное ведет к тому, что в большинстве случаев при нанесении антикоррозионных материалов используется распылитель.
Распыление бывает двух видов, это аэрозольный (воздушный) и безвоздушный распыл высоким давлением через форсунки малого диаметра.


Более распространен метод воздушного распыла.
Суть метода в том, что материал перемешиваясь с воздухом образует аэрозольную смесь, которая через специальные насадки с форсунками распыляется на внешнюю
или внутреннюю (при обработке скрытых полостей) поверхность деталей.
Минусы метода воздушного распыла:
- невысокий коэффициент переноса материала. Большой объем дорогостоящих материалов остается в воздухе, осаждается на пол, требует уборки, более тщательного соблюдения мер безопасности (защитные маски)
- при обработке скрытых полостей большой объем прокачиваемого воздуха в узких и тонких сечениях формирует волновые процессы (отраженные обратные волны), которые препятствуют полноценной обработке. Грубо говоря, материал просто не доходит до дальних уголков детали.
- достаточно трудно получить стабильную смесь, распылитель не сразу выходит на рабочий режим и в этот момент возможно пропуски в обработке, особенно это актуально для скрытых полостей, где контроль покрытия крайне труден.
Таким образом, недостатки воздушного распыла низкого давления, приводят к большей зависимости от ошибок исполнителя и т. д.

- более высокий (до 90%) коэффициент переноса
- распыляется только материал. При обработке, через распылитель не прокачивается больших объемов воздуха, который создает обратные волны, уменьшающие коэффициент переноса и препятствующие полноценной обработке узких сечений.
- форсунка выходит на рабочий режим практически мгновенно
- оборудование не требует многочисленных настроек и проще в использовании, что в свою очередь снижает требования к персоналу и уменьшает вероятность ошибки исполнителя.
Таким образом качество обработки улучшается в несколько раз!
21.01.2025