Top.Mail.Ru
• Рекомендации по уходу за автомобильным кузовом от антикорщиков!
Единые телефоны Антикор - центров:
• Рекомендации по уходу за автомобильным кузовом от антикорщиков!

• Рекомендации по уходу за автомобильным кузовом от антикорщиков!

Не все автомобили одинаковы, поэтому и рекомендации различаются.
Мы бы выделили некоторые группы моделей, на которые распространяются примерно одинаковые рекомендации.

1. Серийный премиум класс (легковые Mercedes, BMW, Audi, Volvo,...)
2. Массовый сектор (легковые Toyota, Mazda, Nissan, Hyundai, Kia,...)
3. Менее именитые марки, российского, китайского, индийского производства и т. п.
4. Внедорожники, спецтранспорт.


На наш взгляд машины премиум класса имеют самые стойкие к коррозии кузова, чему содействует качественный кузовной лист, гальванические покрытия и качественная окраска, на большинстве таких автомобилей также производитель наносит в полости защитные воски.
То есть этим моделям возможно уделять меньше внимания. Вторая и третья категории требуют более частых осмотров.
Ну и что касается внедорожников, которые используются по прямому назначению, для бездорожья, то желателен контроль после каждой интенсивной сессии.
Для городских машин применима обычная логика по моделям.


      В антикоррозионной обработке нет четких регламентов (сроков, пробегов и т. п.) Повторная обработка делается по фактическому состоянию: материал ободран, утрачен, потерял свойства.
Если нанесенное покрытие на месте и не потеряло своих свойств, то повторная обработка вряд ли имеет какой-то смысл.
Повторные обработки должны быть чем то обоснованы: покрытие ободрано, утрачено, потеряло свойства и т. п. В случае пленочных покрытий, многослойные "пироги" могут в некоторых случаях даже повредить кузову. При обработках МЛ-составами, такого риска нет, но, в любом случае, это зря потраченное время и деньги. Поэтому важен контроль состояния покрытий.


      Контроль состояния покрытий. желателен визуальный контроль при каждом ТО, чтобы не упустить повреждений. Просто попросите мастера, который делает ТО или какие-либо слесарные работы осмотреть днище, арки на предмет повреждений покрытия (царапин, вмятины и т. п.)
Углубленный контроль, при обычной городской эксплуатации желателен хотя бы раз в 50-70 тыс. км пробега. При этом нужно помыть днище, промыть скрытые полости основания (лонжероны, пороги, усилители пола) осмотреть визуально и с применением бороскопа заглянуть внутрь деталей.


      Мойка днища. Крайне полезна ежегодная мойка днища, арок после "соленого" сезона.
Пропитанная солью грязь в труднодоступных уголках, различных складках и карманах структуры днища, под пластиковыми подкрылками, кожухами и т. д. местами практически не смывается, долго просыхает и провоцирует возникновение коррозии.

     Прочистка дренажей: через 50-70 тыс км. Для нормальной вентиляции кузовных деталей кузов должен "дышать"! Не забывайте о прочистке дренажей.


Теперь что касается практических наблюдений по срокам службы материалов до потери свойств. Современные антикоррозионные материалы, известных марок достаточно долговечны.
Материалы на битумной основе не теряют свойств более 3-4 лет, на восковой и масляной основах - более 5-7 лет.
Но есть еще механический износ. Исходя из условий городской эксплуатации (сезонность, качество дорог, соль, реагенты,..) и усредненного пробега московской машины 20-30 тысяч км. в год, мы можем сказать, что средний срок жизни пленочных материалов на днище, колесных арках - около 80-100 тыс. км., на масляной основе - около 20-30 тыс. км.

Таким образом - при проведении МЛ обработки желательно ее повторять раз в год-полтора, при покрытии пленочными материалами - раз в 3-4 года.
Нужно иметь в виду, что такая периодичность очень усреднена, зависит от модели автомобиля, условий эксплуатации.
Надобность обработки определяется фактическим состоянием. Просто так: "сделать чтобы сделать" - не всегда принесет пользу кузову. Часто достаточно провести локальный ремонт покрытия, восстановить изношенные участки, царапины, сколы и т. д.

В скрытых полостях, где практически нет механических воздействий, материалы работают намного дольше и можно ориентироваться на срок службы материала.

Все вышесказанное, безусловно, касается только качественных, фирменных материалов известных марок.
21.08.2023


Посетите наш канал