Top.Mail.Ru
• Антикоррозионная обработка. Что это такое?
Единые телефоны Антикор - центров:
• Антикоррозионная обработка. Что это такое?

• Антикоррозионная обработка. Что это такое?

На этот вопрос не так просто ответить, потому что само понятие антикоррозийной обработки достаточно расплывчато.
Под антикором некоторые понимают покрытие днища, некоторые "проливку" дверей, кто-то представляет себе покрытие порогов антигравием...

Дополнительная обработка может производиться в различных конфигурациях. Возможна обработка отдельно днища, отдельно колесных арок, отдельно скрытых полостей, нанесение только антигравия, возможна и частичная, подетальная обработка, например в случае восстановления защитных покрытий после кузовного ремонта.
Но традиционно, существуют типовые комплексы антикор обработки.  Комплексы подразумевают полную обработку кузова автомобиля. Скрытые полости, днище, колесные арки.

         Попробуем сформулировать основные понятия.




Антикоррозионная обработка - это нанесение на кузов антикоррозионных материалов. Она проводится в двух направлениях: изнутри деталей (скрытые полости) и на днище, колесные арки, элементы подвески. Первоначально защитные покрытия на кузов автомобиля наносит производитель. Как минимум это грунтование, окраска, на некоторых марках автомобилей применяется гальваническая защита (оцинкованный лист), ПВХ-покрытия (так называемые пластизоли), так же некоторые производители наносят в скрытые полости защитные воски и т. п.

Дополнительная, эксплуатационная антикоррозионная обработка автомобилей производится по мере износа и старения защитных материалов или в качестве дополнительной защиты. В таком случае, фактически добавляется еще один защитный барьер: дополнительные покрытия защищают от повреждений и износа заводские, продлевая таким образом срок службы кузова.


- Первое направление защиты это обработка скрытых полостей, внутреннего пространства замкнутых кузовных деталей.

Кузов современного автомобиля имеет достаточно сложную конструкцию, он состоит из множества деталей и элементов, которые имеют внутри пустоты. Это всевозможные "трубы" сложного сечения (лонжероны, стойки, пороги,..), различные коробчатые усилители, кронштейны и т. п. Внутри таких деталей пустота, соответственно попадает влажный воздух, образуется конденсат, а где влага, там и коррозия.
Доступ внутрь этих деталей очень затруднен, то есть достаточно сложно понять что происходит внутри, сложно нанести защитные покрытия и т. д. Как раз для защиты от коррозии этих полостей и был придуман МЛ - метод.
Суть метода в том, что внутрь кузовной детали, через существующее (дренажное, технологическое) или специально просверленное отверстие, вводят тонкую насадку с форсункой, через которую, под давлением распыляют высокотекучие, проникающие составы: "МЛ - составы".

МЛ - составы, это проникающие составы, на основе синтетических масел, восков и ингибиторов (замедлителей) коррозии. Высокая текучесть и проникающая способность позволяет материалам эффективно пропитывать швы, поры, ржавчину (если есть) и доставлять к металлу вещества, препятствующие коррозии, параллельно прекращая доступ кислорода к поверхности, останавливая процесс коррозии.

обработка порога  обработка двери


- Второе направление защиты это покрытие днища и колесных арок.

Иногда днище и арки покрываются теми же МЛ-материалами, обработка такими материалами самая эффективная, так как составы проникают в поры, швы, пропитывают ржавчину,  если она уже имеется, останавливая коррозионные процессы. Из минусов - невысокая механическая прочность МЛ материалов и под внешними воздействиями стираются, смываются и т. д. заставляя производить повторные обработки днища, арок, примерно в 20 - 30 тысяч километров пробега.

Другой - более сложный метод защиты днища, арок - это нанесение защитных покрытий, которые обеспечивают комплексную защиту: антикоррозионную и механическую.
Это прочные, эластичные покрытия, обычно на битумно-восковых основах, которые обеспечивают возможность долговременной эксплуатации без повторных обработок.
Кроме того, некоторые виды таких покрытий дают дополнительную шумо-, виброизоляцию.
Такой метод требует более сложной и длительной подготовки. Для нанесения таких покрытий днище, арки тщательно отмываются и высушиваются, в случае коррозионных повреждений, поверхность требует грунтования МЛ-материалами.

- Антигравий это механическая защита внешних поверхностей кузова полимерными материалами. Обычно наносится на пороги, нижние части дверей, "фартуки" под бамперами и т. п.
Полимерные антигравийные материалы, в отличие от антикоррозионных имеют хорошую декоративность и могут окрашиваться поверх в цвет кузова.






27.04.2023


Посетите наш канал