Единые телефоны Антикор - центров:
* "Насколько тише?"

* "Насколько тише?"

        Часто звучит вопрос: "Станет ли тише в машине после антикоррозионной обработки?", "Насколько глушат шум "жидкие подкрылки"?,
"На сколько процентов понижает шум шумоизоляция салона?"
И большое количество различных вариаций вопросов на ту же тему.

Попробуем сформулировать общую идею, которая должна помочь в понимании ответа на эти вопросы.

        Безусловно, борьба с шумом это очень важная задача, не зря производители автомобилей премиум класса уделяют этому столько внимания. Повышенный уровень шума очень влияет на самочувствие, появляется усталость, нервозность и т. д. Попробуйте провести несколько часов в шумном, старом грузовике и в каком нибудь люксовом автомобиле премиум класса. Даже делая одно и тоже, в шумном месте Вы устанете намного больше. Акустический комфорт это залог хорошего самочувствия и работоспособности и т. д.

Теперь рассмотрим акустический комфорт в автомобиле. При движении машины есть три основных источника шума:
1. Двигатель, агрегаты
2. Аэродинамические шумы (ветер)
3. Дорожные шумы (шум от колес).

       Различные автомобили по разному защищены от этих источников. Обычно чем выше уровень автомобиля, тем защищеннее он по всем "фронтам".
Это и конструкция кузова и наличие и количество защитных покрытий и материалов и акустически просчитанные объемы и различные "фишки", как например двойные стекла, "развязка" вибронагруженных элементов (подрамников, агрегатов) от салона резиновыми подушками, конструкции пола типа "сэндвич" и т. д.
Все это закладывается при проектировании автомобиля производителем и, безусловно, сказывается на цене.

       Но кое-что можно сделать и на уже готовом автомобиле, с целью улучшения акустического комфорта. Обычно такой "тюнинг" подразумевает нанесение различных вибродемпфирующих и шумопоглощающих покрытий. Из наиболее известных и распространенных это виброфильтры - битумные маты на монтажной фольге (STP и аналоги) и самоклеящиеся поролоны (Сплэн и аналоги). Также есть альтернативный вариант нанесения, изначально жидких, шумо-, виброизоляционных материалов распылителем, кистью, штателем и т. д., которые высыхая образуют покрытия, выполняющее те же функции. Это бывают полимерные покрытия, либо резино-битумные композиции. Все эти методы, при правильном подходе, дают неплохой результат, есть плюсы, минусы у обоих вариантов, различие технологии диктует различные требования к условиям работ, но, в целом, все это дает неплохой эффект.

      Теперь что касается результатов и их оценки. Если чуть глубже вникнуть в суть вопроса шума, то выясняется, что очень трудно однозначно в цифрах ответить на вопрос "Насколько тише?". Есть низкие, средние, высокие частоты. Их изменение очень сильно зависит от конструкции автомобиля, дорожного покрытия, скорости и множества других факторов.
Например, есть машины с плоскими гулкими панелями (например: Ленд Ровер Дефендер) есть машины с очень "изломанным" профилем кузовных панелей.
Наша компания производила замеры шума в различных автомобилях до и после работ по шумоизоляции и можем сказать, что показания шумомера с анализатором спектра меняются из края в край от нажатия на педаль газа, порыва ветра и т. д. Очень разнятся показания на различных передачах, скоростях. Различные частоты имеют совершенно разные изменения, всегда можно найти частоту которая уменьшила амплитуду на 50 и более процентов, и всегда есть частоты, которые практически не изменились...

       То есть, когда Вы слышите заявления, что после каких-то работ шум уменьшился на 30, 40, 50 %, то отнеситесь к этому повнимательней, скорее всего это рекламная уловка, по которой трудно будет предъявить претензию, так как недобросовестные сервисы при какой нибудь скорости, на какой-нибудь дороге всегда смогут найти какую-нибудь частоту которая значительно уменьшила амплитуду! Но это не имеет ровно никакого отношения к реальному понижению шума при эксплуатации.
Если взять некоторое усредненное шумовое давление на основных режимах движения, то снижение шума обычно составляет единицы (до 10) децибел, но это немало, имея в виду, что часто удается "победить" может быть не очень громкие, но раздражающие звуки (скрипы, дребезжание и т. д.).

       Еще нужно учитывать субъективность восприятия. Все люди разные, то что раздражает одного, совершенно не беспокоит другого. Разговаривая с разными клиентами, очень часто мы слышали совершенно противоположные мнения об одних и тех же машинах.
Тоже касается результатов работ по шумоизоляции. На одни и те же работы, одни и те же машины, есть мнения: "стала другая машина" и есть "практически ничего не изменилось"...
То есть основной критерий результата работ по шумоизоляции автомобилей это не цифры, а субъективное мнение заказчика.
В большинстве случаев при проведении работ по шумоизоляции заказчики довольны, случаев когда клиент считает что деньги выброшены зря не более 2-3%

       Безусловно, есть более точные условия, когда можно обсуждать цифры, например снижение уровня шума в кабине комбайна при определенных режимах и т. п., но при езде на разных автомобилях по разным дорогам, с разными скоростями, результаты в цифрах нужно давать в виде сложных таблиц, разобраться в которых не так-то просто, а уж никак не давать одну цифру снижения шума в процентах!

saunddump
05.11.2016