Единые телефоны Антикор - центров:
* Антикоры Пленочные vs Масляные

* Антикоры Пленочные vs Масляные

Для автовладельца, который покупает машину более чем на 3-4 года важным вопросом становится сохранение кузова, который в большинстве случаев изготовлен из стального листа и соответственно подвержен коррозии.

Автосервисы предлагают услугу антикоррозионной обработки и здесь есть два принципиально разных подхода.
Материалы пленочные и масляные. Рассмотрим оба варианта.

При проведении антикоррозионной обработки автомобиля работа ведется в двух направлениях: изнутри кузовных деталей - так называемые скрытые полости и снаружи - покрытие внешних поверхностей днища и колесных арок.

При выборе материалов для обработки скрытых полостей вариант только один - МЛ-составы.
МЛ-составы обычно это антикоры на основе тонких, высокотекучих масел, это составы с высокой проникающей способностью.
Основное назначение - пропитать швы, поры, ржавчину, изолируя поверхность металла от кислорода.
Так как внутри детали (порога, стойки, лонжерона и т. п.) полноценно подготовить поверхность практически невозможно, то и требования к материалам такие, чтобы они могли наноситься на грязную, влажную, ржавую поверхность. Таким требованиям отвечают только масляные антикоры.
На уровне бытовой логики это обычно становится понятно на следующем примере: если на ржавую железку налить машинное масло, то пока оно не высохло и не стерлось, обычно дальше ржаветь не будет. Такой же принцип МЛ обработки. Через отверстие (существующее или специально просверленное) вводят насадку и распыляют МЛ-Масла, которые, осаждаясь на внутренних стенках детали, создают надежный барьер для коррозии. Минусы МЛ-составов - отсутствие механической прочности, декоративности, маркость, и т. п. в данном случае не имеют значения, так как механических воздействий внутри деталей практически нет, доступ для обслуживания не нужен, поверхность не видна. Да в общем-то и других вариантов обработки нет.

С внешними поверхностями днища и колесных арок ситуация другая. Они работают в других условиях, подвергаются достаточно сильному механическому воздействию: летящий из под колес гравий, песок, различные удары, производят повышенный износ покрытия. Но и для процесса обработки здесь более удобные условия - поверхности доступны, а значит их можно подготовить - отмыть, высушить и т. д.
И возникает выбор: можно нанести те же МЛ-составы, которые используются для скрытых полостей, а можно пленочные материалы на битумной, восковой основах - для более высокой степени механической защиты.

Рассмотрим плюсы и минусы обоих вариантов.

МЛ-обработка:

+ нетребовательны к подготовке, возможно нанесение на ржавую, влажную поверхность
+ легкая технология нанесения
+ невысокая стоимость, невысокий расход материалов
+ хорошая проникающая способность способствует сохранению свойства крепежа

- нет механической прочности (смывается, стирается с днища)
- не защищает от гравия
- не высыхает, провоцируя налипание грязи и пыли
- создает проблемы при обслуживании (пачкается)

Пленочные материалы:

+ антигравийная защита
+ некоторая вибро-, шумоизоляция
+ износоустойчивость
+ неплохая декоративность (обычно черного или коричневого цвета)
+ долговечность покрытия

- высокие требования к подготовке поверхности
- невозможность использования если присутствует послойная или сквозная коррозия
- большая дороговизна процесса в силу большей трудоемкости процесса и большего расхода материалов.

Таким образом, подытоживая, можно сказать, что пленочные покрытия более дороги, более требовательны к процессу.
Такие покрытия делаются надолго. Из разряда "Сделал и забыл"
масляные антикоры более быстрый, более дешевый процесс, низкая вероятность ошибок при нанесении, но требуют практически ежегодного повторения.
Всё вышеперечисленное, безусловно, относится только к качественным, фирменным материалам. Различные "безродные" подделки могут в некоторых случаях нанести вред кузову.

03.02.2017