Единые телефоны Антикор - центров:
* В какой момент кузов начинает ржаветь?

* В какой момент кузов начинает ржаветь?

В какой момент кузов начинает ржаветь?

Среди автовладельцев бытуют различные мнения, о том, когда нужно делать антикоррозионную обработку. Некоторые считают - что делать антикоррозионную обработку нужно только новой машине, другие - что только после нескольких лет эксплуатации.
Попробуем разобраться в этом вопросе.

      Любой производитель, в той или иной степени заботится о том, чтобы автомобиль не ржавел. Как минимум, кузова грунтуются и окрашиваются, некоторые марки идут дальше, в скрытые полости распыляют защитные воски, на днище наносят ПВХ-покрытия, закрывают арки, днище пластиковыми панелями от механических воздействий и т. д.
      Безусловно, степень защиты зависит от марки автомобиля, производителя и конечно влияет на цену. Мы сейчас не будем заниматься сравнением, а просто порассуждаем об общих принципах старения кузовов. Эти принципы одинаковы и для дорогих и для дешевых автомобилей, разница только в сроках.

      Раз производитель уже позаботился о том, чтобы кузов не ржавел, можно ничего дополнительно не делать, купив новую машину, Вы можете ездить на ней, она не заржавеет и не развалится в ближайшее время. Дополнительную антикор обработку делают, когда есть цель - это время увеличить.
Существует усредненная статистика сроков службы кузовов разных моделей, у некоторых это пять лет, у некоторых десять, для увеличения этих сроков и производится дополнительная антикоррозионная обработка.

      Теперь давайте подумаем: есть ли такой точный момент во времени, когда кузов начал ржаветь? То есть до него не ржавел, а после - начал? Очевидно, что такого момента нет. Коррозионные процессы идут с момента изготовления кузова. Сначала они идут очень медленно, так как лакокрасочные материалы имеют хорошую эластичность, нет повреждений покрытия, слой цинкового покрытия на кузовном листе еще не диссоциирует, кузов имеет хорошую жесткость, вследствие отсутствия усталостного износа и т. д.
      Далее, по мере эксплуатации, влияние всех перечисленных факторов ослабевает. ЛКП теряют эластичность, трескаются в местах напряжений, появляются сколы, износ покрытия, кузов становится "мягче" и коррозионные процессы ускоряются.
Эти процессы одинаковы и для машин класса премиум и для бюджетных моделей. Разница только в сроках.

      Теперь что касается дополнительной обработки, когда её нужно делать.
Конечно лучше всего нанести дополнительные защитные покрытия на новую машину. Во-первых - вы защитите заводские покрытия от воздействий внешней среды, и они в свою очередь прослужат дольше. Во-вторых, намного меньше вероятность ошибки при нанесении дополнительных покрытий (чистая, сухая поверхность), старую машину придется более тщательно промывать, обследовать покрытия на предмет отслоений и т. д. Особенно это касается швов, когда они забиты плотными отложениями грязи, уменьшается вероятность пропитывания их МЛ-составами.
      То есть, делая дополнительную антикоррозионную обработку на новой машине, Вы безусловно закладываете кузову более долгую жизнь.
Но возможна и обработка автомобилей с пробегом и уже имеющейся ржавчиной. При проведении правильной подготовки: мойке, сушке, продувке можно делать обработку с задачей поддержать и продлить жизнь кузову.
      Современные антикоррозионные материалы, дают хорошую изоляцию от кислорода, внешних воздействий, содержат вещества- ингибиторы (замедлители) коррозии. И например МЛ-составы (антикоры на основе масел) можно наносить на ржавую поверхность. На бытовом уровне можно представить ситуацию, когда на ржавую железку налили масло. Скорее всего, пока оно не высохло и не стерлось, железка ржаветь дальше не будет... Это безусловно упрощение, но механизм работы МЛ-составов становится понятен. Поэтому возможна обработка и совсем ржавых машин с послойной, сквозной коррозией, с задачей поддержать кузов ещё на какое-то время!

05.12.2016